Запрос

Наши телефоны:

Реклама в газетах

Газета — печатное издание, которое характеризуется небольшим объемом (4—8 полос) и достаточно высокой частотой выхода (ежедневные, 2—3 раза в неделю, еженедельные). В отличие от журналов, газеты обладают большей оперативностью: «горячая» вечерняя новость наутро может уже появиться в газетах. Способностью быстро реагировать на события часто пользуются и в рекламных целях, желая проинформировать читателей о проведении рекламной акции или корпоративного праздника.

Реклама в газетах

Газеты — одни из самых дешевых носителей информации, их с удовольствием читает огромное число людей. Именно поэтому рекламодатели охотно выбирают газеты в качестве рекламного носителя. При этом 85% объема приходится на долю местных рекламодателей, а остальное — на долю общенациональных фирм.

В ходе оценки рекламной эффективности того или иного издания важно с большой степенью вероятности определить число читателей. По тиражу можно сделать предварительные выводы о том, сколько людей просматривают газету. Однако количество печатаемых экземпляров практически никогда не совпадает с количеством реальных читателей. В среднем считается, что каждый номер газеты читают 3—4 человека. Бывает больше, бывает меньше.

Обычно газеты придерживаются определенной политики в освещении тех или иных тем, поэтому, в отличие от других средств массовой информации, им удается охватить более узкую целевую группу, что может быть очень ценно в ходе ведения рекламной кампании.

В зависимости от тематического направления, различаются общественно-политические, информационные, деловые, специализированные и рекламные газеты.

Газеты широкой направленности (общественно-политические, деловые) популярны среди всех слоев населения: их читают люди различного возраста, профессий, социального положения. В таких газетах рекламируются товары и услуги, которые нужны практически любому члену общества: продукты, одежда, бытовая техника и многое другое.

В специализированных газетах публикуется информация, посвященная какой-то одной отрасли, которая интересна определенной группе людей. Поэтому и реклама товаров и услуг в подобных изданиях рассчитана на определенную группу людей из числа аудитории данной газеты. Название специализированной газеты, как правило, отражает ее тематическое направление, что помогает грамотно разместить в ней рекламу.

К примеру, в деловой газете уместна реклама финансовых и страховых компаний, банков, инвестиционных групп, а также транспортная реклама и реклама услуг IT-рынка. В газете, посвященной строительной тематике, как правило, размещают рекламу строительных материалов и технологий. В «Учительской газете» рекламируются образовательные центры и учебные пособия. И так для каждого издания.

Для эффективного размещения рекламы в газетах важно учитывать периодичность издания и способ его распространения. Газеты могут продаваться через газетный киоск, на улице или в супермаркете. Кроме этого, существует подписка для частных лиц или организаций, в этом случае газеты доставляются по почте или разносятся с курьером в офис. В Европе и Америке рекламодатели часто запрашивают данные по видам оплаты подписки: полная, частичная, льготная и другие, чтобы получить информацию о целевой аудитории и воспользоваться сведениями во время проведения рекламной кампании. Не менее важно знать, сколько читателей подписалось и на какой срок: на год, полгода, на три месяца или месяц. При продаже в розницу никогда не известно, представитель какой аудитории купил газету, будет ли она вообще куплена. А при подписке точно известно, сколько и каких людей получат конкретную газету.

Кроме этого, в последнее время довольно популярны газеты, которые распространяются бесплатно. Прежде всего речь идет о газетах рекламного характера. При таком способе распространения заранее не известно, попадет ли газета к тем, кому интересна подобная информация, будет ли он ее читать. Разумеется, в данном случае и аудиторию бесплатной газеты предсказать достаточно сложно. Однако в случае бесплатной VIP-подписки аудитория заранее известна — это влиятельные люди: администрация, руководители крупных компаний.

Обычно газеты бывают полноформатными (А2) и малоформатными (А3). Реже встречается специальный малый формат А3 (бульварный, «таблоидный»). С точки зрения эффективности рекламы, формат имеет второстепенное значение. Впрямую на эффективность рекламы он не влияет. Но считается, что полноформатные газеты более солидны и, соответственно, больше подходят для рекламы дорогих, «уважаемых» товаров и услуг.

Все материалы раздела «Пресса»


Навигация

Статистика
  • Rambler's Top100

Навигация

© 2008—2019 «Август-сити»