Запрос

Наши телефоны:

Что скрывает вывеска ювелирного магазина

В последнее десятилетие в Москве появились новые торговые точки под разными вывесками. Однако сегодня столичные ювелирные магазины для среднего класса не слишком выделяются среди этого многообразия, скрываясь за безликими вывесками типа «Ювелирный магазин». В такой ситуации сложно выглядеть конкурентоспособным и вести борьбу за потребителя.

Азъ, буки, вывески

Почти так же давно, как человек занялся торговлей, появились первые вывески, объясняющие суть предлагаемых товаров или услуг. Один из ранних примеров подобной рекламы запечатлен на иллюстрации в книге Адама Олеария «Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно» — сапог, висящий над прилавком обувной лавки1. Однако наряду с прямолинейно предметными вывесками появляются вывески, которые сообщают о предлагаемых услугах или товарах опосредованно, с помощью символов. Так, во времена античности и Средневековья виноторговые заведения и таверны обозначались при помощи плюща, растущего неподалеку от входа. На Западе и в России пучки соломы, выставленные на палке из окна, указывали на расположения постоялых дворов. Они предшествовали живописным вывескам на кронштейнах.

Об эффективности подобных способов рекламирования в среде российских вывесочников XIX века существовала легенда. Приехал как-то на ярмарку горшечник со своим товаром и целый день простоял, так и не продав ничего. А тут ему сосед подсказал повесить на оглоблю повыше ярко разукрашенный горшок. Вот тут-то самая торговля и началась2.

Так складывалась традиция: кузнец вывешивал подкову, колесник — ступицу со спицами, булочник — муляж кренделя. Вот муляж и стал переходом от демонстрации самих товаров к их изобразительным копиям — объемным и рисованным.

Вскоре вывеска становится необычайно популярным методом привлечения покупателей. Сегодня без вывески сложно даже представить существование любого административного здания, конторы или торгового заведения: каждая уважающая себя организация с ее помощью сообщает о характере деятельности фирмы.

По сравнению с другими способами рекламирования, вывески имеют ряд преимуществ: яркий цвет и внушительный размер позволяют видеть рекламу с большого расстояния, а достаточно низкие расходы на изготовление делают вывеску одной из доступных возможностей рассказать о фирме. Кроме того, как и у других средств наружной рекламы, у вывесок множество зрителей, которые волей-неволей обращают внимание на их содержание. Следовательно, вывески являются одним из эффективных рекламных сообщений, так как обладают большим охватом и обеспечивают массовый контакт с потенциальными потребителями.

Современная классика

Существуют свои неписаные законы создания вывесок в разных сферах деятельности. Исторически сложилось, что самими яркими и выразительными выглядели вывески торговых заведений и пунктов потребительских услуг (рестораны, казино), поскольку именно они в наибольшей степени были заинтересованы в привлечении потребителей и активно искали разные способы завоевания клиента. Ювелирные магазины здесь не исключение.

Современная вывеска должна соответствовать определенным стандартам как по содержанию, так и по качеству ее выполнения. В первую очередь, она должна выполнять свою главную функцию – сообщать прохожим профиль или ассортимент магазина. К примеру, любители ювелирных изделий скорее зайдут в магазин «Диадема», «Бриллиант» или «Серебряный век», чем посетят «Диану» или «Юнону», потому что названия последних не дают никакого представления о товаре магазина. Вывески, которые содержат указание на хорошо известную в ювелирном мире фамилию или марку, подобно «Damiani», «Cartier», также будут понятны потенциальному покупателю.

Другим обязательным критерием современной вывески является ее соответствие нормативам, принятым для наружной рекламы. В Москве действуют правила, утвержденные 16 апреля 1996 года: «Вывеска должна располагаться на фасаде предприятия (где расположены витрина и вход) между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 метра над уровнем земли. Вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа. Вывеска не должна выступать более полуметра от плоскости стены и не должна занимать более одной шестой части фасада здания. Высота букв текста вывески должна быть не более 0,8 м и не менее 0,1 м. Вывески должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света». Все это важно помнить еще до начала проекта новой вывески, чтобы скорректировать работу дизайнера и производственного цеха.

В идеале вывеска должна не только указывать на профиль магазина, но и давать представление о статусе магазина и его хозяина: вывеска, изготовленная с применением технологических и технических новинок, из качественного материала, говорит о том, что этот магазин предлагает покупателям дорогую и элитную продукцию, а хозяин заведения, человек хорошего вкуса и современных взглядов, уважает своих потребителей и гордится своим товаром. Реагируя на различные вывески, потенциальный покупатель интуитивно выбирает тот магазин, который соответствует его притязаниям и ценовой категории. Таким образом, правильно подобранная вывеска помогает четче сфокусироваться на целевой аудитории конкретного магазина, а значит, быстрее продать товар именно своему покупателю.

Обратимся за разъяснениями к директору рекламно-производственной компании «Август-Сити», входящего в рекламно-информационный холдинг «Август–Август-сити», Сергею Куприянову.

— Сергей Владимирович, как владельцам магазинов определить, что пришла пора сменить вывеску?

— По объективным признакам вывеска может быть сколь угодно устаревшей, но меняют ее обычно по собственным ощущениям руководителя. Понятно, что очевидные дефекты (перегоревшие лампочки, погнутые края) не красят вывеску и их нужно устранять как можно скорее. Совсем другое дело — смена вывески вслед за изменением уровня магазина и статуса его владельца. При перепозиционировании бизнеса с более низкого на высокий уровень должна меняться и вывеска, которая первая знакомит потребителя со стилем магазина. Успешный бизнесмен во всем должен соответствовать уровню, на который он претендует. Не случайно на определенном этапе он выбирает только качественные, дорогие вещи и новейшее оборудование. Вывеска — та же имиджевая вещь. Но, в отличие от дорогого авто или часов, она еще и стимулирует развитие бизнеса.

— Значит ли это, что существуют вывески, рассчитанные на клиентов разного уровня?

— Да, конечно, каждому клиенту мы предлагаем разнообразные варианты в зависимости от уровня его притязания и достатка. К примеру, если для клиентов низкого и среднего достатка мы изготавливаем световые короба со стробоскопическими лампами, то для топ-уровня — вывески с нержавеющими объемными буквами, с подсветкой контражуром (светящимся ореолом), а также предлагаем использовать различные конструкции из неона и светодиодов, подобно тем, что мы изготавливали для компании «Word Class» и казино «Империал».

— Расскажите подробнее об этапах создания вывески.

— Работа по созданию вывески начинается со знакомства с клиентом: нам чрезвычайно важно знать, что из себя представляет человек и что он хочет увидеть в итоге. Предлагая ему различные варианты продукции, нужно четко понимать, что будет интересно для клиента. Не все из них имеют точное представление о том, какой должна быть вывеска, поэтому иногда образ продукта складывается на основе впечатлений от заказчика и, разумеется, в соответствии с бюджетом, который закладывается на работу.

Наши специалисты выезжают на объект, делают необходимые замеры, фотографии или наброски места расположения предполагаемой вывески.

После анализа объекта мы совместно с клиентом решаем, какие технологии изготовления вывески предпочтительнее.

Мы делаем несколько предложений различной стоимости и помогаем ему определиться. После выбора одного варианта эскизы дорабатываются, и начинаются проектные работы.

Еще на этапе создания эскизов и вплоть до подготовки окончательного проекта объекта наши специалисты оказывают консультационные услуги по правовым вопросам и процессу регистрации объектов и получению разрешительных документов. Имея богатый опыт в области оформления разрешительной документации, мы изначально предлагаем клиенту те варианты, которые без проблем могут быть одобрены городскими властями. За 10-летнюю историю компании у нас не было ни одного случая отказа оформления документов.

— Сколько времени длится изготовление вывески?

Здесь все индивидуально, зависит от объема и сложности работы. В среднем заказ выполняется в течение двух-трех недель.

— После того как изделие смонтировано, вы прекращаете сотрудничать с клиентом?

Нет. Во-первых, мы даем изделию гарантию на год, во-вторых, по согласованию с клиентом осуществляем постгарантийное обслуживание на протяжении всего срока жизни изделия.

Статья подготовлена по материалам, предоставленным рекламно-информационным холдингом «Август-сити».

  1. Олеарий Адам. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. СПб., 1906.
  2. Коваленко П. Н. Вывеска, ее история, развитие и производство. М., 1917. с. 4—5.

Юлия Чумакова

Все материалы раздела «Рекламные кампании»


Навигация

Статистика
  • Rambler's Top100

Навигация

© 2008—2019 «Август-сити»