Запрос

Наши телефоны:

Что такое реклама и ее место в системе маркетинговых коммуникаций

Что такое реклама? Рассмотрим некоторые определения рекламы, предлагаемые разными авторами:

  • Реклама (Advertising). Любая, оплаченная конкретным спонсором, форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. («Основы маркетинга». Котлер, Армстронг, Сондерс, Вонг)
  • Реклама — это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях, известными рекламодателями посредством различных носителей. («Современная реклама». Бове / Аренс)
  • Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. («Сборник законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе», 2001 г., вып. 2)
  • Реклама — это оплаченная не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее (как-то). («Реклама. Принципы и практика». Уэллс, Бернет, Мориарти)
  • Реклама — информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания на них спроса. («Рекламная деятельность». Понкратов, Баженов, Серегина, Шахурин)
  • Рекламу можно определить как комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политическая деятельность, а также с целью создания позитивного имиджа фирме, организации или отдельным институтам общества. («Реклама. Новые технологии в России». Феофанов)
  • Реклама — это, как правило, оплаченная неперсонифицированная передача информации о товарах, услугах или идеях при помощи средств распространения рекламы с целью оказания влияния на потенциальных потребителей данной информации. («Маркетинг в рекламе». Веселов)
  • Обобщив все эти определения, можно сделать вывод, что реклама — это:

    • любая информация о товаре, услуге, идее или начинании, юридическом или физическом лице;
    • как правило, оплаченная;
    • с целью формирования и поддержания к ним интереса и способствующая их продвижению на рынке;
    • не персонально ориентированная (не предназначенная для конкретного лица);
    • подающаяся от лица конкретного идентифицируемого рекламодателя;
    • размещенная через СМИ или другие средства распространения рекламной информации.

    Место рекламы в системе маркетинговой деятельности

    Общая схема маркетинговой деятельности


    Рис. 1. Общая схема маркетинговой деятельности.

    Таким образом, как видно из схемы, реклама является одной из маркетинговых коммуникаций, направленных на стимулирование сбыта (одного из так называемых «4Р» — «promotion»), находящегося на постпроизводственном этапе маркетинговой деятельности.

    Наряду с рекламой, к остальным маркетинговым коммуникациям, направленным на продвижение товара и стимулирование сбыта, традиционно относят PR, SP, DM, выставки и личные продажи, хотя этот список можно продолжить такими коммуникациями, как product placement, спонсорство, событийный маркетинг, коммуникации знаков идентификации товара, его внешнего вида и упаковки, коммуникации на местах продаж и др.

    Но каким бы длинным ни был этот список, тем не менее, реклама занимает ведущее место среди всех остальных маркетинговых мероприятий:

  • во-первых, благодаря тому, что на рекламу обычно приходится большая (а иногда и основная) часть всех затрат на маркетинговые мероприятия;
  • во-вторых, потому, что именно реклама обычно сопровождает все остальные маркетинговые коммуникации, при этом рекламная кампания по срокам проведения, формам и направленности обычно согласуется и тесно переплетается с другими маркетинговыми мероприятиями, осуществляемыми в рамках единой маркетинговой стратегии фирмы;
  • в-третьих, многие виды маркетинговых коммуникаций либо выросли и развились из самой рекламы, либо формировались под ее активным воздействием.
  • Еще Маяковский писал: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!» (В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама»).

    Литература:

    1. Бове / Аренс. «Современная реклама», ИД «Довгань», 1995.
    2. Веселов С. В. «Маркетинг в рекламе», часть 1, Изд. Международного института рекламы, 2002.
    3. Котлер Ф. «Основы маркетинга», Изд. «Вильямс», 2002.
    4. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. «Реклама: принципы и практика», Изд. «Питер», 1999.
    5. Феофанов О. «Реклама. Новые технологии в России», Изд. «Питер», 2000.
    6. Понкратов, Баженов, Серегина, Шахурин. «Рекламная деятельность».
    7. «Сборник законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе», 2001 г., вып. 2.

    Все материалы раздела «Рекламные кампании»


    Навигация

    Статистика
    • Rambler's Top100

    Навигация

    © 2008—2024 «Август-сити»