Запрос

Наши телефоны:

Рекламу надо планировать. Технология планирования. Бриф

Рекламу надо планировать. Рекламное агентство. Технология планирования и бриф

В общем виде технология планирования рекламной кампании такова: рекламное агентство должно понять суть проблемы, стоящей перед рекламодателем. Для этого организуется клиентская встреча, после чего заполняется бриф и озвучивается бюджет.

На всех этапах работы агентству важно общаться с человеком, от которого зависит непосредственное принятие решений. Это необходимо для получения свежей достоверной информации, формирования представления о перспективных планах компании: при заполнении брифа, проведении встреч и презентаций. Разумеется, руководителю не обязательно лично заполнять бриф, но знать, что написали его подчиненные, нужно. Лучше внести исправления и дополнения на этой стадии, чем потом корректировать готовый план. Бюджет тоже определяется руководителем прежде, чем агентство приступит к работе (не случайно — это один из пунктов брифа), поскольку бюджет во многом формирует медиастратегию.

После того, как становится ясно, чего хочет рекламодатель, анализируется текущая маркетинговая ситуация рекламодателя, разрабатывается креативная и медиастратегия. Креативная стратегия определяет основные особенности коммуникации – тот смысл, который должен быть донесен рекламным сообщением до целевой аудитории, а также то, на каких характеристиках товара необходимо сделать акцент.

Медиастратегия дает ответы на три основных вопроса:

  • когда проводить рекламную кампанию?
  • где размещать рекламу?
  • как часто ее размещать?

Это зависит от ресурсов рекламодателя, от активности конкурентов, поведения потребителей и других внешних факторов.

После определения размера бюджета, выбираются конкретные средства распространения рекламы, создается медиаплан и формируется календарный график рекламной кампании. Любое уважающее себя рекламное агентство начинает работу после оглашения бюджета: иначе расчеты, на которых строится рекламная кампания, окажутся неверными.

Сроки начала и окончания рекламной кампании часто определяют сами рекламодатели. К примеру, сокращают рекламные затраты или вообще не размещают рекламу летом и в январе. Другой вариант, который позволяет выделиться в конкурентной борьбе, начать кампанию раньше конкурента, или, если нет ярко выраженной сезонности продукта, после окончания размещения рекламы конкурента, чтобы самому сделать «заключительный аккорд». Но для большинства рекламодателей традиционными всплесками рекламной активности считаются осень и весна.

Так, каждый раз по-новому, учитывая пожелания клиента, разрабатывается рекламная кампания, которая призвана сэкономить время и деньги рекламодателя.

Светлана Куприянова, маркетолог, руководитель отдела медиапланирования, РА «Август-сити»

Статья опубликована. Журнал «Sales business/Продажи» №10/октябрь 2005»

Статья «Рекламу надо планировать»

Использование и перепечатка материала возможна только при разрешении автора и соблюдении авторских прав

Все материалы раздела «Рекламные кампании»


Навигация

Статистика
  • Rambler's Top100

Навигация

© 2008—2024 «Август-сити»