Запрос

Наши телефоны:

Нейминг для легких закусок «Щелкунчик» («Nutcracker»)

Пример сокращенной клиентской презентации

Клиент:

АО «Русские Снэки», г. Москва, 2000.

Бриф:

Фасованные орехи и легкие закуски.

Результат:

Название отобрано клиентом из 350 претендентов. Также утверждены изобразительный знак, логотип и персонаж-образ. Название зарегистрировано в ФИПС. В настоящее время под маркой выпускается широкий ассортимент фасованных орешков и сухариков.

ЩЕЛКУНЧИК

Кукла, исполненная из металла и (или) дерева, предназначенная для раскалывания ореховой скорлупы. Персонаж одноименной сказки Э. Т. А. Гофмана и знаменитого балета П. И. Чайковского.

Ассоциативный ряд (ключевые понятия)

Варианты образа можно варьировать бесконечно, поскольку Щелкунчик — маленький рыцарь, превратившийся в Прекрасного Принца, — уже давно стал частью «детского» сознания россиянина, наравне с Буратино, Золушкой, Котом-в-Сапогах и т. д. Можно говорить о подобии «родового» бренда в коллективном сознании потребителя.

Образ вызывает чувство новогодней радости, веселого предвосхищения праздника, красивой музыки, веры в чудо, сказочного маскарада.

Негативные ассоциации (считая звукопись и культурную реальность) отсутствуют.

Визуальный ряд

Образ решен в ключе обаятельного анимированного персонажа с историей, сегодняшним днем и дальнейшим развитием (аналогия с человечком фирмы «Michelin», кроликом Квики).

Сквозное развитие, динамика персонажа возможна как в печатном воплощении (разные виды упаковки, разные позиции ассортимента, имиджевая печатная и наружная реклама), так и в различных движущихся визуальных рядах (комбинированное видео, мультипликация, Интернет). Большие перспективы открываются в области мультимедиа, интерактивных презентаций, с перспективой создания персонажа-бренда для компьютерных и видеоигр.

Логотипическое решение предполагает возможность использования неограниченных цветовых и оттеночных вариаций. Энергичная, уверенная пластика.

Фонетический анализ

С точки зрения русской и интерлингвистической (латынь) звукописи, щелкунчик представляется чрезвычайно удачным сочетанием, имитирующим потрескивание и щелкание открываемой ореховой скорлупы. Слог чик несет значительный положительный, сигнальный заряд, особенно хорошо воспринимаемый детьми. Мужское окончание подчеркивает основательность, завершенность образа. Игровое начало данного именования может получить развитие в логотипе и эмблеме, а также в дальнейших рекламных материалах.

Произносится /щел кунчик/ на современном литературном русском, /шэл кунчик/ на большинстве малороссийских диалектов, /чел кун чк/ - носителями большинства неславянских языков.

Слоги: восходящий шипящий с придыханием, ударный, глухой безударный.

Этот трехкомпонентный ритмический рисунок предполагает готовность, скорость, действие, бодрость, задор.

Произношение, артикуляция, тональная динамика и звуковой символизм

Гласные

Резкий сухой звук /е/ динамичен и отрывист, акцентированный /у/ округляется и пролонгируется, в то время как /и/ в последнем слоге безударен и редуцирован. Это усиливает деятельный эффект ритмического рисунка, упоминавшегося выше.

Согласные

Заглавный /щ/ в очень важной начальной позиции задает общий тон и динамику характерного щелчка при открывании ореховой скорлупы.

Назальный /л/ в позиции с /к/ и /н/ придают напевность и даже ласковую интонацию, создавая ощущение полноты.

Заключительные /ч/ и /к/ придают действию завершенность, одновременно подчеркивая изначально заданную скорость и как бы подытоживая звукоимитацию щелчка.

Семантический анализ

Отглагольное существительное, основанное на звукоимитации. Оптимальное количество слогов. Оптимальная ритмика.

Уменьшительно-ласкательный суффикс придает оттенок доверительности и трогательности. Артикуляция для носителей русского и большинства славянских языков не вызывает затруднений. Будучи панславянским по происхождению и принципам словообразования, одинаково понятно представителям всех без исключения славянских языковых групп. Не вызывает затруднений при прочтении и мысленной интерпретации.

Общий лингвистический эффект

Удачное сочетание фонетического и семантического эффекта, усиливающее ощущение, задора, молодости, скорости и легкой ностальгии.

Назад:
Продукты питания | Нейминг

Навигация

Статистика
  • Rambler's Top100

Навигация

© 2008—2024 «Август-сити»