Аналитика. Статьи. Методы продвижения на фармацевтическом рынке и оценка их эффективности
Public Relation, или формирование общественного мнения (публикации, статьи, интервью, проведение пресс-конференций, конгрессов), также является хорошим инструментом продвижения фармацевтических препаратов. Трудно поначалу оценить эффективность этого инструмента, но существует мнение, что во многих случаях именно PR позволяет формировать доверительный контакт с потенциальным потребителем и способствовать стимуляции долговременного спроса.
Участие в выставках и конгрессах нельзя оценить однозначно с точки зрения полезности для продаж, однако, для заказчика это замечательная возможность провести собственные маркетинговые исследования как по конкурентному окружению, так и с потенциальными потребителями и покупателями из числа аптечных сотрудников, узнать много нового о том, как продается препарат и что можно скорректировать для более успешной работы проекта. В данном случае, если рекламный бюджет позволяет тратить от 2 до 10 тысяч долларов за участие в выставке и изготовление стенда – грех не воспользоваться такой возможностью.
Sales promotion или продвижение в конечных точках продаж, несомненно, должно входить в комплекс маркетинговых мероприятий. Качественный комплект POS материалов, налаженная работа отдела мерчендайзинга, BTL (below the line) мероприятия могут поднять уровень продаж в конечной точке иногда в пять – шесть раз.
Что касается рекламных агентств, хорошо зарекомендовавших себя опытом работы с фармацевтическими брендами, то имеет смысл упомянуть Image Land PR (в данный момент имеется специальное подразделение Image Land Pharma), у которого за плечами богатый успешный опыт работы с рецептурными препаратами.
Рекламное агентство «Артком» (Ген Директор Алексей Пугачев) отличается внимательным подходом к нуждам и запросам клиента, мощной маркетингово-аналитической базой, отличным отделом PR и наличием полного комплекса услуг. «Артком», с одной стороны, является одним из крупных медиа-байеров, с другой - призером международных фестивалей за креативную рекламу и уникальный творческий подход.
Рекламное агентство «Концепт-Лайн» (Ген Директор Александр Минченко) – набор услуг полного цикла, одно из самых лучших агентств, работающих в области рекламы в прессе. К услугам заказчика высококлассные аналитики, медиа-планеры, дизайнеры и опыт рекламных кампаний по продвижению ОТС и БАД.
Рекламное агентство «Арбитрум» (Ген Директор Юрий Уляшев)- это комплексный подход, опыт успешного выведения и мониторинга рецептурных и ОТС препаратов, один из крупных опытных медиа-байеров в области прессы и ТВ-рекламы.
Группа компаний «Август» («Август-сити», «Август-сити», «Август – Август-сити, Ген Директор Дмитрий Бачев) имеет собственную полиграфическую базу, является крупным медиа-байером (ТВ, пресса, радио), к услугам заказчика будет весь богатый опыт рекламистов и маркетологов-аналитиков. Как и в выше перечисленных агентствах, в «Августе» не только оперативно выполнят задачи, поставленные клиентом, но и не постесняются дать ценный совет, открывающий для заказчика новые возможности продвижения фармацевтических брендов.
Время идет, меняются общественные ценности и нормы морали. Но одно из правил этого мира остается постоянным: делом должны заниматься профессионалы. Удач вам, читатели этой статьи, и побольше вам профессионалов в вашем бизнесе. Как в вашей собственной компании, так и штатах ваших деловых партнеров.
Да будет так. Аминь.
Н.Ковальчук Продакт менеджер Фармацевтической компании «Кайрон Беринг Гмбх и Ко»
Статья опубликована в издании «POS-материалы»
Все материалы раздела «Рекламные кампании»